direkt_mashin (direkt_mashin) wrote,
direkt_mashin
direkt_mashin

AVC CMLXXII / 218 г. от Р.Х


AVC CMLXXII / 218 г. от Р.Х. Императором становится Варий Авит Бассиан, принявший имя Элагабала.

Сенат был вынужден принять в римскую религию “непобедимого бога Солнца Элагабала”, верховным жрецом которого стал сам император. Новому богу построили храм возле императорского дворца на Палатине и перенесли туда из курии сената жертвеник богини Весты и другие святыни римского государства. Злые чудачества Коммода враз померкли перед деяниями Элагабала. Человеческие жертвоприношения для которых «со всей Италии выбирали самых знатных и красивых мальчиков»(Элий Лампридий. Жизнеописание Гелиогабала), растрата и расхищение государственных средств, пиршества и оргии, которые бы удивили и Нерона, демонстративное презрение ко всему римскому вызвали естественное возмущение среди последних носителей римской государственной традиции. “Хотя и казалось, что император посвящает все свое время пляскам и священнодействиям, он все же казнил большое число знатных и богатых людей, на которых ему донесли, что они не одобряют его и смеются над его поведением”(Геродиан V, 6). Хитрая бабка Элагабала, которая вначале руководила всеми государственными делами, тоже скоро поняла, что ее “создание” совершенно неуправляемо и не только не способно продлить и укрепить династию, но, наоборот, неизбежно ее погубит. Поэтому она добилась от Элагабала, чтобы он усыновил и назначил цезарем своего двоюродного брата Александра, сына Мамеи. Вскоре после этого- весной 222-го года- 18-летний Элагабал, был уничтожен преторианцами вмести со всей своей кликой.

ДЕЯНИЯ АВГУСТОВ: Надо сказать, что Элагабал был не первым из Августов, кто предавался постыдным в глазах римских квиритов ( Граждан ) пляскам. Во времена полумифических римских царей мужчины тоже танцевали, но эти древние воинские танцы, представляли собой, по существу, военные упражнения, и пусть даже они были ничем не лучше «казачей мамушки» из фильма «Семейка Адамсов», разве можно сравнить их с плясками Калигулы, который, по воспоминаниям Светония, «не мог удержаться чтобы не повторить у всех на глазах движения плясуна», выходя к народу то в сандалиях, а то в котурнах, то в сапогах воина, а то и в женских туфлях; то с позолоченною бородой, а то и в облачении Венеры. Жестокий произвол, откровенный садизм и сумасшедшие выходки Калигулы римляне терпели четыре года ( 37- 41 гг. т. н. Нашей Эры). Зато уж как пел и плясал Нерон (годы правления: 54- 68-й) наверно знают, даже школьники младших классов. Истории точно неизвестно сам ли загорелся город Рим, или его подожгли, дабы Август Нерон вдохновился на балладу о гибели Трои, а только в «Анналах» Тацита прочитать можно вот что:

«И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть, и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев». ( Тацит. Анналы. XV, 44).

“Языческий мир ненавидел и гнал христиан, так что почти в течение трех столетий жизнь Церкви измерялась кровью мучеников. В разные годы, в зависимости от политических условий и от иных причин, их было то меньше, то больше, но цепь их не прерывалась никогда...
Дошедшие до нас мученические акты и описания гонений показывают, как реагировала Церковь на эти гонения. Они вскрывают значение мученичества и объясняют нам, почему именно в мученичестве осознала Церковь самое сильное доказательство истины христианства. Мученик в Христовой Церкви- это борец (αθλητησ) веры, его подвиг- это свидетельство его убеждений в истинности воскресения Христа из мертвых и победы над смертью”.
Историческое исследование “Об отношению Церкви к подвигу мученичества” подготовленное Комиссией по канонизации святых для заседания Священного синода Русской Православной Церкви по вопросу возобнавления поминовения в день 25 января по старому стилю или в следующий за ним воскресный день, исповедников и мучеников, пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором Русской Православной Церкви 1917/1918 годов от 5/18 апреля 1918 года.


Православной Церковью причислено к лику святых с установленной датой принятия мученичества в 218г. по Р.Х.

АСКЛИПИАД АНТИОХИЙСКИЙ, архиепископ. 31 октября.

Мученики МЕЛЕТИЙ СТРАТИЛАТ, СТЕФАН, ИОАНН, СЕРАПИОН египтянин, КАЛЛИНИК волхв, ФЕОДОР и ФАВСТ, и с ними 1218 воинов с женами и детьми. Церковное поминовение 6 июня (24 мая по ст.ст.).
Из пострадавших жен и детей известны имена святых мучениц МАРКИАННЫ, СОСАННЫ, ПАЛЛАДИИ, младенцев КИРИАКА и ХРИСТИАНА. Известны имена некоторых из воинов, 12 трибунов: ФАВСТА, ФИСТА, МАРКЕЛЛА, ФЕОДОРА, МЕЛЕТИЯ, СЕРГИЯ, МАРКЕЛЛИНА, ФИЛИКСА, ФОТИНА, ФЕОДОРА, МЕРКУРИЯ, ДИДИМА.

Сам св. МЕЛЕТИЙ СТРАТИЛАТ, возможно, был префектом одного из легионов образованных при императоре Септимии Севере из бывших вспомогательных когорт.
В римском легионе мог служить только римский гражданин. Провинциалов привлекали к военной службе в рядах вспомогательных когорт, но подаровании римского гражданства всему населению Империи разделение войск на войска из граждан и неграждан потеряло смысл. Многие сдвоенные когорты («миллиарии») вспомогательных войск стали именоваться легионами, чей численный состав со времен Септимия Севера не превышал 1200- 1300 человек.

В известной «Росписи частей Римской императорской армии» N-ского Галатийского легиона, безусловно, нет. Предполагаем, что он был расформирован и исключен из списков армии.

Даже в больших легионах Августа и Траяна по штату числилось шесть трибунов. В сдвоенной когорте их никак не могло быть 12. Конечно, мы должны понимать, что истории мучеников столетиями передавались из поколения в поколение и переписывались из книги в книгу. В те времена когда в ходу было слово «стратилат» мало кто представлял себе принципиальную разницу между центурионом- «сотником» и трибуном- обер-офицером. Просто слово трибун звучит благозвучнее.

А может быть, дело обстояло и иначе: следствие велось над несколькими воинскими частями, расквартированными в одном военном городке.


Эта история нуждается в более компетентном исследовании как со стороны знатоков дислокации римских воинских частей в ту эпоху, так и со стороны специалистов в области православной агиографии.


Tags: Старая проверенная хронология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments