direkt_mashin (direkt_mashin) wrote,
direkt_mashin
direkt_mashin

AVCCMLXXV / 226 г. от Р.Х.

AVCCMLXXV / 226 г. от Р.Х. Диаконисса ТАТЬЯНА была арестована.

Когда ее привели в храм Аполлона, чтобы заставить принести жертву идолу, святая помолилась- и внезапно идола разнесло на куски, а часть храма обрушилась. Тогда святую стали бить и мучить. На третий день мучений Татьяну привели в цирк и выпустили на нее голодного льва, но зверь не коснулся святой и стал кротко лизать ей ноги. После всех пыток и ухищрений, так и не заставивших Татьяну отречься от Христа, язычники вынесли ей смертный приговор. Церковь почитает Татьяну как Святую Мученицу. Память ее справляется 25 января.

“В старой России были две даты, когда бесшабашное хмельное веселье пользовалось в глазах общества и охранителей порядка признанием и иммунитетом. Это день производства в офицеры и еще ежегодный университетский “праздник просвещения”- “Татьянин день”. Когда, забыв и годы, и седины, и больную печень, старые профессора и бывшие универсанты всех возрастов и положений, сливаясь со студенческой молодежью, кочевали из одного ресторана в другой, пили без конца, целовались, пели “Gaudeamus” и от избытка чувст и возлияний клялись в “верности заветам”, не стесняясь никакими запретами.” А.И.Деникин.

ХРИСТИАНСТВО ПЕРЕД ЛИЦОМ ВОЙНЫ

К исходу I-го века по Р.Х. солдаты, принявшие новую веру, стали довольно распространенным явлением. В одном из разделов «Апостольских установлений» (Costitutiones apostolicae), приписываемых Клименту I, рассматривается тот случай, когда солдаты просят о крещении. Папа крестил их и наставлял на путь истинный простыми словами, понятными каждому воину.
По традиции принято считать, что первый случай массового участия христиан в военных действиях имел место в 174 году при императоре Марке Аврелии во время похода за Дунай. Римская армия попала в окружение и была отрезана от источников воды, но невиданной силы ливень решил исход сраженья в пользу римлян. Это чудо одни приписывали египетскому магу, другие- молитвам императора. Христиане же объясняли чудо тем, что в составе одного легиона (традиция называет XII-й Августа «Молниеносный») были солдаты христиане и дождь пролился по их молитвам. ( Дион Кассий “История”, LXXI, 8. Тертуллиан «Апология», 5, 6).
Однако в суровой атмосфере, насаждавшейся в империи Септимием Севером, требовалось неукоснительное соблюдение всех юридически-ритуальных форм, санкционировавших верность граждан государству.

В 202 году в африканском легионе погиб мученической смертью новобранец по имени ВАСИЛИД, отказавшийся принять присягу, соединявшуюся, по его мнению, с идоложертвенными манипуляциями. ( ВАСИЛИД АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ, воин, мч.† 202. Помин.30 июня ст.ст.)

« Язычество, как о том свидетельствуют сами античные публицисты и представители имперской администрации, неуклонно вырождалось в атеизм. “Почти никто из образованных жителей Римской империи не верил в идолов, поклонения которым требовали от христиан. Своим отказом исполнить это требование христиане показывали, что они- почти одни- принимали их всерьез. Даже во внешнем, политическом культе идолов они видели власть дьявола, оторвавшего мир от знания единого истинного Бога и заставившего его почитать истуканов. Но Христос пришел, чтобы освободить мир от этой власти, и потому- в свете этой борьбы- само язычество представало во всем своем страшном религиозном значении как царство лжи, как бесовское наваждение, с которым христианские мученики вступали в смертельное единоборство, становясь преемниками апостольского служения, являясь свидетелями полной истины, открытой во Христе. Мученики предлагали свою кровь для доказательства той истины, в которой они были убеждены, которая для них- “свидетелей”- имела очевидность факта”.
Историческое исследование “Об отношению Церкви к подвигу мученичества” подготовленное Комиссией по канонизации святых для заседания Священного синода Русской Православной Церкви по вопросу возобнавления поминовения в день 25 января по сарому стилю или в следующий за ним воскресный день, исповедников и мучеников, пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором Русской Православной Церкви 1917/1918 годов от 5/18 апреля 1918 года.



EDWARD GIBBON “THE DECLINE AND FALL OF THE ROMAN EMPIRE”

« Политика императоров и сената в отношении религии удачно нашла себе поддержку в размышлениях просвещенной части подданных и в привычках их суеверной части. Все разнообразные культы, преобладавшие в римском мире, народ считал одинаково истинными, философы- одинаково ложными, а чиновники – одинаково полезными... Исследовательский дух, разжигаемый подражанием и поддерживаемый свободой, заставил преподавателей философии разделиться на разнообразные соперничающие секты, но неглупые и догадливые молодые люди, которые отовсюду съезжались в Афины и другие образовательные центры Римской империи, во всех школах учились одному и тому же- отвергать и презирать религию толпы » ...

Эти Афины, которые мы потеряли, не вызывают сочувствия, ведь это не те Афины Перикла, которые виделись Шпенглеру и были утеряны значительно ранее.
Tags: Старая проверенная хронология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments