direkt_mashin (direkt_mashin) wrote,
direkt_mashin
direkt_mashin

ШЕСТЬ СОКОЛОВ РЕМА

Считается общепризнанным мнение Варрона, что термин LEGIO происходит от LEGERE («собирать», «набирать») и означает «ополчение», и что легион столь же древен, как и сам Рим - это совокупность граждан- воинов. В доисторическую эпоху, когда легион состоял из трех контингентов по тысячи человек представленных от трех родовых племен т.н. «триб» Рима каждым из этих контингентов командовал трибун. Над ними был только Царь - верховный главнокомандующий войском.
« Позднее число трибунов удвоилось, хотя неизвестно когда и как, и шесть трибунов на весь легион стали стандартной цифрой на весь период Республики». Р. Канья «Легион»
Еше Теодор Моммзен, принимая во внимание аттическое слово τριττύς и умбрское trifo, задавался вопросом- не является ли троичная структура общины общей для всех народов индо-германской, как он называл ее по принятой тогда терминологии, расы? Обсуждение передового арийского учения о троичности Космоса выходит за рамки нашего реферата; мы ограничимся краткой передачей аутентичной римской традиции в изложении Тита Ливия:
После похищения соседских девок, неизбежной драки с их отцами и братьями, замирения и свадеб, Ромул разделил народ на тридцать курий и куриям дал имена сабинских женщин. Без сомнения их было гораздо больше тридцати, и по старшинству ли были выбраны из них те, кто передал куриям свои имена, по достоинству ли, собственному либо мужей, или по жребию, о том предание молчит.
В ту же пору были составлены и три цетурии всадников именовавшиеся, как и трибы: Рамны, названные так по Ромулу, Тиции - по Титу Тацию, и Луцеры, чье имя, как и происхождение, остается темным.
Книги от основания Города. I. 13.

И так: каждая триба делилась на десять курий, каждая курия - на десять родов, каждый род - на десять семейств. Вот эти-то 300 первоначальных римских родов, именовавшиеся ПАТРИЦИЯМИ и составляли граждан-воинов. Квиритов- сынов Марса Копьеметателя.
Слово «патриций» происходит от слова pater (отец). Вероятнее всего, патрициями первоначально называли тех, кто имел законных отцов и сам, в свою очередь, мог иметь законных сыновей. Иначе говоря, патриции жили на основах отцовского права, при котором наследование имени и имущества идет по мужской линии и законными родственными связями являются только связи по отцу. Патрицианская семья была семьей резко выраженного патриархального типа; отец семейства (pater familias) обладал абсолютной властью над всеми домочадцами вплоть до права казнить или продать в рабство за границу.
Старейшин патрицианских родов, как о том рассказывает Плутарх, Ромул призвал себе в советники. Их собрание именовалось СЕНАТОМ.
Само слово «senatus» происходит от «senex» - старик.
Патрицианские роды сохраняли общинное землевладение и общее родовое имя. Это выступает в системе римских имен, которых у патрициев было три: личное имя (praenomen, собственно, «предимя»), родовое имя (nomen), и семейное имя (cognomen), например Луций Корнелий Сулла; а вот у Гая Мария, который был плебей, имя было только два.

Вторым сословием древнейшего Рима, резко отличавшимся от патрициев, были т.н. ПЛЕБЕИ. Относительно плебеев в аутентичной традиции нет полного единодушия. Известно, что в ранне-царский период этот позжепришлый люд, хотя и пользовался гражданской правоспособностью, т.е. мог заниматься торговлей и приобретать собственность (ius commercii), политических прав не имел. Плебеи не участвовали в куриатных собраниях патрициев, естественно не были представлены в Сенате и не служили в ополчении граждан.

Так было до военной реформы, которую традиция приписывает шестому римскому царю Сервию Туллию. Он разделил все свободное население Рима – и патрициев и плебеев – на 5 имущественных разрядов или классов. Имущественным положением определялся характер вооружения и место воинов в строю легиона ( ополчения). Самые богатые граждане первого класса служили в коннице и назывались всадниками. Остальные члены этого класса должны были иметь полное вооружение гоплита и стоять в первых рядах легионной фаланги. Граждане других классов соответственно имели облегченное вооружение, занимая место в задних рядах. Воины пятого класса являлись почти безоружными и в строй фаланги не входили. А неимущии граждане infra classem так называемые proletarii военному призыву не подлежали.
Tags: Старая проверенная хронология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments