direkt_mashin (direkt_mashin) wrote,
direkt_mashin
direkt_mashin

Categories:

ГИБЕЛЬ БРОНЕНОСЦА «CAРTAIN».

ГИБЕЛЬ БРОНЕНОСЦА «CAРTAIN».


Артиллерийский кондуктор едва спасся. Он спал в кубрике и был разбужен возней, затеянной рядом несколькими морскими пехотинцами. Заметив, что корабль сильно качает, он встал и направился к башням, чтобы убедиться, надежно ли закреплены орудия. Он уже осмотрел носовую башню и находился в кормовой, когда корабль начал переворачиваться. Когда крен усилился, он вылез в одно из отверстий для прицеливания и только освободился, как корабль пошел ко дну. Немногие оставшиеся в живых, из которых все, кроме капитана и артиллерийского кондуктора, принадлежали к первой вахте, взобрались на баркас и катер, которые сорвало с палубы, когда корабль перевернулся. Севшие в баркас люди принялись грести, направляясь на помощь к плававшему вверх дном катеру, на котором находились кэптен Бергойн и еще несколько человек. Некоторые из них перескочили в баркас, но капитан не хотел этого делать, а так как бурное состояние моря мешало подойти близко, а баркас и так едва не затонул, то его пришлось покинуть. Он отказался и от предложенного весла, сказав, что им самим понадобятся весла.

Вот как комментирует это событие адмирал Херберт Вильсон : «Потеря такого прекрасного корабля вместе со столькими подававшими блестящие надежды офицерами и почти 500 матросами стала национальным бедствием. Приговор, произнесенный во время суда над оставшимися в живых, был оправданием Адмиралтейству. Он гласил, что «Кэптен» «был построен из уважения к общественному мнению и в разрез с взглядами и мнениями Контролера Флота и его департамента». Тяжелые мачты этого броненосца, его парусность, низкий надводный борт ( значительно ниже того, который был предложен при проектировании ) и значительный перевес в его верхней части благодаря крытой палубе и башням – все это вместе взятое стало причиной несчастья. Не имей он мачт, он мог быть надежным кораблем; имея их, мог быть удовлетворительным, будучи предназначен для береговой обороны. Но нет сомнения, что для плавания в открытом море «Кэптен» имел недостаточную остойчивость. Его гибель не осталась без последствий. Во-первых, наши судостроители стали обращать большое внимание на остойчивость кораблей, достоинство, которое обязательно должно сказаться во время военных действий, хотя оно и не так заметно в мирное время. Во-вторых, этот случай отвадил составителей проектов из числа любителей. Искусство проектирования корабля настолько сложно и для получения удовлетворительных результатов требует таких глубоких технических познаний, что этому можно только порадоваться ».

H.W. WILSON IRONCLADS IN ACTION. LONDON, S.Low, Marston and Cº, 1896.



Tags: Оборона Империи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments