direkt_mashin (direkt_mashin) wrote,
direkt_mashin
direkt_mashin

ДАРДАНЕЛЛЬСКИЙ (Галлиполийский ) ПРОЛИВ

ДАРДАНЕЛЛЬСКИЙ (Галлиполийский ) ПРОЛИВ

именуемый в древности Геллеспонт, соединяющий Эгейское море с Мраморным, имеет около 70 километров в длину, ширину состовляя в среднем 4—6 километров. В самом же узком месте, между Килид-Барим и Кале-Султание (Тшанакская теснина) немного более 1 километра. Европейский берег крутой, за исключением небольших низменностей при устьях рек; вдоль него тянутся обнаженные, выс. 200—300 мтр., горы. Плоский азиатский берег постепенно переходит внутри страны в невысокую холмистую местность. Наиболее значителный пункт и гавань — Галлиполи, при восточном выходе из Дарданелл соединяет Черное море со Средиземным. Пролив имеет огромное военное и морское значение. Через Дарданеллы могут беспрепятственно проходить самые большие суда; навигационных трудностей плавание по Дарданеллам не представляет, но сильное течение в Мраморном море требует осторожности: скорость его не превышает обычно 11/2 мор. мили, но при сильном северном ветре доходит до 5 миль. Первые укрепления Дарданелл состояли из 4-х замков: Седул-Бар и Кале-Султание, построенных в 1462 г. султаном Магометом II, и Кум-Кале и Килид-Бар (т. наз. Новые Дарданеллы), построенные в 1659 г. вел. визирем Ахмедом-Кепрюли.
Это — огромные, массивные каменные постройки, которые много раз перестраивались, вооружены старыми орудиями и частью пришли в негодность. Существовало еще несколько малых старых фортов. Новейшие укрепления, батареи или форты в Тшанакской теснине были возведены в 1864—77 гг. по побуждению Англии и в 1886 г. были дополнены еще небольшими укреплениями. В 1892 г. заграждение было усилено морскими минами, a укрепления частью возобновлены и снабжены последними усовершенствованиями (телеграф, телефон и пр.). Все укрепления насчитывают 682 орудия (наполовину новых образцов). Более новые укрепления хорошо оборудованы и имеют значительные гарнизоны. В 1841 г. пятью европейскими великими державами был заключен с Портою Дарданеллский договор, по которому иностранные военные суда не имеют права прохода через пролив, a торговые подлежат контролю оттоманского правительства, с предъявлением судовых документов и уплатой маячного налога. Парижский договор 1856 г., Лондонский — 1871 г., a также Берлинский конгресс 1878 г. подтвердили это соглашение; тем не менее, в 1878 г. британские суда прошли через Дарданеллы к Константинополю чтобы в случае начала большой Европейской войны атаковать русский флот в Черном море. По дополнительному условию 1891 г., суда нашего Добровольного флота, под торговым флагом, получили право свободного прохода через Дарданеллы; в случае нахождения на борту этих судов войск, Порта должна быть заблаговременно об этом уведомлена.
Tags: Оборона Империи
Subscribe

  • ДОБРОЙ НОЧИ

    .. и все с песнями с плясками. девки интересные.. ну сердце радуется. если у кого Спутник Курдское Телебачение ловит- вот точено говорю - только…

  • .......................

    Оригинал взят у astra_sever в ....................................................................................................…

  • ПАРТИАНСКАЯ СКА3КА

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments