direkt_mashin (direkt_mashin) wrote,
direkt_mashin
direkt_mashin

ULTIMA ROMA



Шлем обр.1909 был достаточно дешевым в производстве, но имел недостаточные защитные свойства и поэтому уже с 1917 были начаты работы по созданию нового стального шлема.
В 1917-18 несколько экспериментальных моделей было создано и протестировано на Ржевском полигоне. В 1919 году был сделан окончательный выбор. Этот разработанный на Златоустовском заводе шлем известен как РШ-20, по дате, когда он планировался к передаче в войска, однако фактически первые поставки шлемов РШ-20 был произведены в1921 году. Силуэт русского солдата в шлеме РШ-20 стал образом воина-победителя на многие годы.
Шлем изготавливался из стали намного лучшего качества, чем та, из которой изготавливался шлем обр.1909, его вес составлял 1250 грамм, толщина стенок 1,9 мм. Подшлемник, установленный на шлемах выпущенных до 1932 года имел купольную форму, изготавливался, как правило, из ткани (так же подшлемник мог быть изготовлен из кожи, кожзаменителя или вощеной ткани), обрамленной в нижней части полоской кожи или кожзаменителя и имел купольную форму. Под тканью устанавливалась подкладка из сукна или фетра. Размер подшлемника регулировался с помощью шнура, расположенного в верхней части купола. Крепление тканевой основы осуществлялось к стальному обручу, который в свою очередь с помощью держателей крепился к поверхности шлема тремя клепками, таким образом, предотвращая соприкосновение подшлемника со стенками шлема, обеспечивая тем самым вентиляцию и выполняя амортизационные функции. На шлемах изготовленных примерно с 1932 года устанавливался новый тип подшлемника, который представлял собой три лепестка, из искусственной кожи или вощеной ткани. С обратной стороны к лепесткам подшлемника крепились амортизационные подушечки, набитые ватой. Каждый из лепестков крепился к поверхности шлема с помощью двух клепок. В верхней части лепестки подшлемника скреплялись шнуром. Замена подшлемника была вызвана невозможностью использовать шлем с купольным подшлемником в зимнее время, так как его конструкция не позволяла надевать шлем на теплый головной убор.
Подбородочный ремень, устанавливаемый на шлеме этой модели изготавливался из ткани защитного цвета, так же мог быть установлен подбородочный ремень, изготовленный из кожи. Длина подбородочного ремня регулировалась с помощью квадратной пряжки. Шлем окрашивался в оливковый цвет или в цвет хаки, иногда на фронтальной части шлема изображался контур двуглавого орла. С внутренней стороны шлема, в затылочной части около нижней кромки на шлемах проставлялся штамп завода-изготовителя, а так же штамп с указанием размера шлема.
РШ-20 используется Российской армией до настоящего времени. Кроме Российской Империи РШ-20 использовался странами Континентального союза.



http://fai.org.ru/forum/index.php?showforum=129
Tags: БОИ НА ПЕРЕПРАВЕ ЧЕРЕЗ ТИБР, Оборона Империи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments