direkt_mashin (direkt_mashin) wrote,
direkt_mashin
direkt_mashin

Categories:

Родина постмодернизма.

16 мая 2006 года
Студенты Сорбонны и сочувствующие им люмпенпролетарии подожгли университетскую библиотеку.

Книгохранилище удалось отстоять благодаря самоотверженным действиям пожарных и жандармов, многие из которых получили ранения в столкновениях с безумствующей толпой. В коллективном сознании бытует постмодернистская легенда, согласно которой в древнем толерантном городе Александрии существовала Великая Библиотека, которую бессмысленно сожгли яростные монотеисты, то ли при императоре Феодосии, то ли при победоносных халифах. С этим мифом стоит разобраться.
Александрийская библиотека, точнее, две библиотеки (одна распологалась в храмовом комплексе Серапейон и была публичной, другая относилась к Управлению имуществами Двора- после упразднения Птолемеевской монархии и присоединения Египта к Римской империи они по прежнему составляли два отдельных книгохранилища, только теперь для ученых и образованной публики были открыты оба) горели неоднократно.

Александрию периодически охватывало, выражаясь словами Евроньюс, «разочарование и гнев населения». Само сильное разочарование и самый отчаянный гнев охватили Александрию в конце 60-х, середине 70-х годов III-го века во время общего идеологического и политического кризиса римско-эллинистического мира. Именно тогда и была частично сожжена, а частично разграблена знаменитая коллекция античных текстов любовно собираемая просвещенными царями эллинистического Египта. Хранилище при храме Сераписа пострадало меньше. Однако, бывшая царская, а ныне публичная библиотека не прекратила своего существования, активно пополняясь бесчисленными сочинениями местных публицистов, оккультистов и любителей изящной словестности. Следующий разгром библиотеки пережили в 296 году, когда по приказу императора Диоклетиана были проведены изъятия всех книг по алхимии. В этот раз как раз пострадала в основном библиотека Серапейона. Мера эта была продиктован не только желанием администрации воспрепятствовать внегосударственной порче монеты, но и, по незабвенному замечанию Якоба Буркхарда, благоразумием и человеколюбием великого Императора, желавшего искоренить те «отталкивающие и жестокие суеверия» с которыми по мнению базельского культуролога была связана древнеегипетская алхимия. Император Диоклетиан действительно был монотеистом, но отнюдь не христианином и вслед за уничтожением книг манихеев и алхимиков он потребовал уничтоженья всех христианских книг. Александрийской публичной библиотеки последние меры не касались, поскольку христианских книг там еще не было. Сам же Диоклетиан мрачным величием своих деяний напоминает нам Цинь Ши Хуана.
Tags: МУЗЕЙ ЧЕЛОВЕКА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments