direkt_mashin (direkt_mashin) wrote,
direkt_mashin
direkt_mashin

....................................................................

Оригинал взят у krasotka_69 в 22 мая - День памяти Святого Николая Чудотворца.


22 мая - День памяти Святого Николая Чудотворца. Николай Угодник — вселенский Учитель. Его обычно представляют простым старичком, который бродит с посохом по земле и помогает страждущим. К нему обращаются с молитвой не только христиане. Калмыки-буддисты почитают православного Святителя как «Миколу-бурхана», духа-хозяина Каспийского моря, помогающего рыбакам. В Сибири буряты, приверженцы ламаизма, отождествляют его с Белым Старцем, называемым Цаган Эбуген, который приносит людям счастье и долгую жизнь. Новый год Западный мир празднует с Санта-Клаусом. По воспоминаниям Александра Вертинского, в городе Харбине на вокзале была большая икона Николая Чудотворца. И вот однажды случилось такое: один китаец шёл по слабо замёрзшей реке и провалился в полынью. Несчастного уже затягивало течением под лёд, когда он вспомнил, что русские всегда просят помощи у какого-то старика, изображение которого висит на вокзале. «Старец с вокзала, старец с вокзала, спаси меня!» — были последние слова китайца, потерявшего сознание. Очнулся он на другом берегу реки и первым делом бросился на вокзал благодарить святого старца за чудесное спасение.

продолжениеhttp://teros.org.ru/content/view/803/63/



Originally posted by aquilaaquilonis at Русский Харбин
22 мая 1896 г. в Петербурге был подписан секретный русско-китайский оборонительный договор о союзе России и Китая против Японии, только что нанесшей Китаю серьезное военное поражение и взявшей под свой контроль дела в Корее, предусматривавший строительство железной дороги через Маньчжурию для соединения Сибири с Владивостоком. Право на строительство дороги, получившей название Китайско-Восточной, получил созданный годом ранее Русско-Китайский банк, ему же было предоставлено право на её эксплуатацию в течение 80 лет. Строительство началось в августе 1897 г. и, после перерывов на отдельных участках в связи с Ихэтуаньским восстанием в 1899-1901 гг., в целом завершилось к июлю 1901 г. Окончательная сдача дороги в эксплуатацию состоялась в июне 1903 г. Помимо этого, в 1898 г. был подписан ещё один русско-китайский договор, согласно которому Ляодунский полуостров на 25 лет передавался в аренду России, получившей право построить южную ветвь КВЖД до городов Дальний и Порт-Артур.
4-я статья Петербургского договора 1896 г. гласила, что «Соединение этой железной дороги с русской железной дорогой не может служить предлогом к какому-либо захвату китайской территории или покушению на верховные права Его Величества Императора Китайского», русские имели право лишь арендовать узкую территорию по обе стороны линии КВЖД («полосу отчуждения»). Однако фактически строительство дороги привело к превращению Маньчжурии в колонию России с русской администрацией, армией, полицией и судами. Уже к середине 1900-х гг. там проживало около 70 000 переселенцев из России. Столицей русской Маньчжурии и административным центром КВЖД стал Харбин, основанный в апреле 1898 г. в месте соединения железной дороги с водным путём по реке Сунгари на Амур.
Поражение России в войне с Японией, вследствие которого к Японии перешли Ляодунский полуостров с Дальним и Порт-Артуром и Южно-Маньчжурская железная дорога, не внесло изменений в положение Харбина и остальной Маньчжурии, которые продолжали стремительно развиваться. В 1907 г. в Харбине было введено выборное городское управление, к участию в котором допускались только русские.
Решительные перемены в жизнь города внесла большевицкая революция. В июне 1917 г. в Харбине был создан Совет рабочих и солдатских депутатов, который в ноябре того же года объявил себя единственным органом власти на КВЖД. Однако 13 декабря 1917 г. в город вступили китайские части, призванные начальником КВЖД Д.Л. Хорватом, и разогнали харбинский Совет. Окончательно китайская власть в городе установилась в марте 1920 г., когда китайские войска заняли штаб русского главнокомандующего и оккупировали полосу отчуждения КВЖД.
Так начался китайский период истории Харбина, продолжавшийся до его захвата японцами в 1932 г. и включения в состав Маньчжоу-Го. Однако и под властью китайцев, и под властью японцев город сохранял свой преимущественно европейский, русский характер. Его русское население значительно выросло за счёт притока беженцев из большевицкой России. В Харбине успешно развивались русская промышленность, наука и культура. В 1920 г. в городе был открыт русский Юридический институт, в 1922 г. – Политехнический институт, в 1925 г. – Педагогический институт и Центральная библиотека, в 1931 г. – Северо-Маньчжурский институт Св. Владимира. Из наиболее значительных событий общественной жизни города следует упомянуть большую юбилейную торгово-промышленную выставку в честь 25-летия КВЖД в 1923 г., Праздник русской культуры и Праздник русской авиации в 1933 г., концерты Фёдора Шаляпина в 1936 г., 100-летие со дня гибели Александра Пушкина в 1937 г., День русского спорта в июне 1944 г. и Городскую олимпиаду в мае 1945 г.
Смертельный удар по русскому Харбину был нанесён 20 августа 1945 г., когда город при поддержке воздушного десанта захватили советские войска 2-го Дальневосточного фронта и Амурской флотилии, передавшие его вскоре под контроль китайских коммунистов. Большинство русских харбинцев либо бежали на Запад, либо добровольно переселились или были насильственно вывезены в СССР. Это поставило точку в полувековой истории русского Харбина, из которой четверть века он просуществовал в качестве уникального анклава неискалеченной большевизмом России.


Фотографии Харбина дают представление о том, как бы выглядел средний провинциальный русский город в 1920-х и 1930-х гг., если бы не… )



Tags: fai-vicilix
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments