direkt_mashin (direkt_mashin) wrote,
direkt_mashin
direkt_mashin

......................................................

311 г. от Р.Х.

Тяжелая болезнь, в которой он очевидно видел месть гонимого Бога, подвигла императора Галерия перед лицом смерти издать толерантный по отношению к христианам эдикт, текст которого сохранился в греческом переводе в книгах историков Лактанция и Евсевия, а в переводе на русский язык выглядит так :

« Желая все направить согласно древним законам и общественному строю римлян, мы раньше сего озабочены были тем, чтобы христиан, которые оставили образ жизни своих предков, возвратить к благим мыслям; ибо этими христианами почему-то овладело такое настроение, их поработило такое безумие, что они не следовали тем древним установлениям, какие учредили, быть может, древнейшие их предки, но соблюдали произвольные законы, и кто какие хочет, вследствие различия составляя различные общества. Между тем, когда было издано нами повеление, чтобы все возвратились к древним установлениям, многие подверглись опасности, а многие и погублены были; но так как большая часть их осталась при своем настроении, и мы увидели, что они ни богам должного поклонения и служения не воздают, ни христианского Бога не почитают, то решили простереть к ним всегдашнюю нашу снисходительность, так что пусть снова будут христиане и пусть составляют свои собрания, с тем, однако, чтобы ничего не предпринимать против общественного порядка.
Другим рескриптом мы сообщим нашу волю судьям и должностным лицам, и мы надеемся, что наша снисходительность побудит христиан возносить молитвы к Богу, которому они поклоняются, молитвы о нашем здоровии и благосостоянии общественном и своем собственном, чтобы и государство во всех отношениях благоденствовало и сами они спокойно обитали в своих жилищах ».


Из текста эдикта, очевидно, следует, что Галерий по старой римской традиции воспринимает христианство как секту, точнее, зная об ожесточенных в церковной среде христологических спорах, паноптикум сект, отпочковавшихся от древа Авраамической традиции ( Закона Моисеева). Этот традиционный для римской юридической мысли взгляд на проблему проявил себя еще в древнейшем известном исторической науке сообщении о христианах у римского историка Светония в его «Жизни Клавдия»; о тех же событиях в Деяниях Апостолов- Деян. 18. 2-3. Тогда, в начале 50-х годов по Р.Х., император Клавдий «иудеев непрестанно возмущавшихся по подстреканию Христа изгнал из Рима». В начале 50-х годов I-го века это волнение иудеев понятно. Оно было вызвано постановлением Иерусалимского Апостольского Собора о необязательности Моисеева Закона для язычников, вступивших в христианскую Церковь, которое быстро докатилось до Рима, вызвавши и там среди иудео-христиан бурные публичные споры. Бдительная римская полиция насколько могла уловила смысл споров-волнений и донесла по инстанции. Император посмотрел на дело серьезно и применил обычное в истории радикальное средство против беспокойных иудеев,- изгнал их из страны всех скопом, без уяснения только им одним тогда понятных дефиниций
Tags: Старая проверенная хронология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments