direkt_mashin (direkt_mashin) wrote,
direkt_mashin
direkt_mashin

Categories:

ОКНО БЕЗ ШТОРЫ


http://olga-arefieva.livejournal.com/364844.html#comments
Письмо ОльгеОрефьевой


Здравствуйте, Ольга!
В прошлом письме я сказал, что по хорошему завидую Вашему творческому роману с Театром, и тут, наверное что б меня утешить, мне показали сон про итальянский театр 17-от века. Немыслимо долгий, с сложнейшим мело-драматическим , но веселым и легким, сюжетом и постановочным размахом, который бы наверно и Мольера удивил. В итоге возникло знакомое ощущение «ну как такое вообще может быть ??», которое привило к быстромупробуждению, но хоть запомнился последний эпизод и даже последняя реплика . белиберда полная: «ай ностра ситура май дана айдура», но поскольку сам эпизод это какой- то театр «дель арте». т.е. дурашливая импровизация на авансцене на текущую ситуацию, а текущая ситуация во сне- Франция времен войны в Алжире и это уже какой-то по стилистике театрБеотольда Брехта.. в общем полный улет и полное чисто актерское удовлетворение, поскольку действующее Я во сне пребывало в пограничной ситуации, т.е одновременно я смотрел спектакль и одновременно , как бы находясь на гребне волны, принимал мгновенные решения.. и вот я проснулся и сел писать это письмо в своем компьютере- поскольку этот сон в очередной раз подтверждает то, о чем я давно и постоянно размышляю и , наконец, пора точно сформулировать..
Все постоянные в культуре ля-ля на тему «весь мир театр и мы актеры» вполне адекватны именно потому, что хотя наш мозг просто «квантовый компьютер», порождающий бесконечные «запутанные состояния», наша душа есть предвечно Богом сотворенная монада, которая нерушима и неизменна. При этом «впечатления жизни» или , по-другому говоря, последствия нашего свободного выбора между добром и злом, составляют те « дейтвиЯ», которые влияют на будущее, т.е т.н. «карма»..

Один мой товарищ, тоже известный писатель, в свое время психоделично пообщался с Филипом Пулманом ( автором фундаментальной диптологии «ИСТОРИЯ ПЫЛИ». Первый роман- «Волшебный Нож» ) кто на кого больше повлиял не наше дело, но, что «частицы Русакова» Филип Пулман зацепил из «наших белых ручек» это факт , НО, главное не это, а то, что «Пещера» - это результат его личного мистического опыта. Я про него сначала услыхал, а уже потом прочел его романы. Первый из того , что он написал, а я прочел, это «Полярная Звезда» , издан на английском в 1985, кажется, году. Полнейшая аналогия и временная синхрония с нашим Акуниным. Тоже борьба Добра со Злом, бабло, как водится, побеждает, но и бобер с кулаками.. А потом сразу «Волшебный Нож», чье начало, своей суровой простотой, напомнило мне о Ле Карре «Человек, который вернулся с холода». Католические попы на «Историю Пыли» обиделись. Ну и зря . ясно же, что та «церковь» это Женева, а не Рим. Кальвин ребенка убил. И там по этой линии на кальвинистов наезд, а не на католиков. но я хотел сказать не об этом.
Филип Пулман первый, кто в мировой культуре прямо рассказал, что любой компьютер, причем не обязательно подключенный к Сети. Может войти во взаимодействие с , скажем так, КВАНТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ, который есть дверь между мирами и ( или) сквозь Время. . это и Е то самое «окно без шторы» про которое писал Введенский.
Tags: ВОСПОМИНАНИЯ И СНОВИДЕНИЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments